В Латвии растет недовольство школьными учебниками, в которых предлагается рассчитать, как правильно разбавить спирт.
В Латвии растет недовольство школьными учебниками. Протестуют родители и учителя: детям предлагают решить совсем не детские головоломки. Например, рассчитать, в какой пропорции развести спирт, чтобы и с собой часть унести, и в емкости меньше не стало. Из Риги — репортаж корреспондента телекомпании НТВ Игоря Дмитриева.
Школьный учебник по алгебре для девятиклассников, одобренный министерством образования и науки Латвии, может служить пособием по изготовлению алкогольных напитков. Количество задач с алкогольным сюжетом в учебнике вызывает недоумение у родителей и у педагогов.
Маргарита Дубина, директор педагогического центра: «Некоторые задачи — реальное пособие, как украсть спирт, чтобы объем остался тот же самый. Как разбавить, чтобы не заметили, что долить, куда перелить, что выпарить. Я думаю, что не надо девятиклассников на это подвигать».
В министерстве образования республики проблему считают надуманной. Учебнику уже не один год, его содержание было разработано по действующим на тот период нормативам. Вреда от задач на алкогольную тему не будет, считают чиновники, а вот польза от их решения очевидна.
Марис Крастиньш, руководитель Центра экзаменации и содержания образования министерства образования и науки Латвии: «Есть домашняя медицина, когда мы делаем разные растворы, делаем компрессы из алкоголя. Для этого нам тоже надо знать правильные пропорции для раствора спирта. Это вопрос — как подходить».
Стремление министерства образования ввести школьников в реалии современной жизни таким оригинальным способом не находит поддержки у родителей и учителей. Особенно сегодня, когда качество образования в школах нацменьшинств вследствие проводимой реформы резко ухудшилось.
Виктор Глухов, учитель математики, депутат Рижской городской думы: «Очень многое родителей в этой системе образования задевает, обижает, цепляет. Они уже цепляются ко всему. Когда они видят
Право выбора конкретного учебника министерство образования оставляет за школой и учителями. Многие так и поступают, а большинство преподавателей русских школ неофициально по согласованию с родителями используют учебники российского производства. Тем временем местные чиновники от образования продолжают разрабатывать все новые оригинальные образцы педагогической мысли.
Одно из последних поступлений в школьные библиотеки — учебник латышского языка для русскоязычных детей. В нем рассказывается о том, как