Этой ночью мог начаться военный конфликт между Россией и Грузией. Из зоны конфликта в Южной Осетии поступали фронтовые сводки: были приведены в полную боеготовность все югоосетинские войсковые соединения, грузины подтянули более 500 человек из пехотной Горийской бригады. Российских миротворцев было в пять раз меньше.
Этой ночью мог начаться военный конфликт между Россией и Грузией. Из зоны конфликта в Южной Осетии поступали фронтовые сводки: были приведены в полную боеготовность все югоосетинские войсковые соединения, грузины подтянули более 500 человек из пехотной Горийской бригады. Против стояли российские миротворцы — их было в пять раз меньше. Дело дошло до тычков прикладами — и даже до стрельбы, но только в воздух.
Оказалось, грузинские войска были стянуты для обороны «жигулей» — машину в населенном грузинами селе Тквиави ненароком помял российский грузовик «Урал».
Репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя.
Незначительная авария едва не привела к очень серьезным последствиям. Колонна российских миротворцев из Смешанных сил по подержанию мира возвращалась в Цхинвали. Два грузовика и БРДМ — сопровождение. Головная машина «Урал» столкнулась с «Жигулями», принадлежавшими жителю села Тквиави.
Пострадавших не было, но они появились чуть позже, когда на место ДТП прибыли односельчане водителя «шестерки». Они блокировали колонну, тут же подъехали вооруженные люди, представившиеся сотрудниками грузинской дорожной полиции.
Изрядно взбудораженная толпа вытащила из кабины грузовика российских миротворцев. Пострадали водитель и старший по машине. Вскоре на место прибыло начальство миротворческих сил.
В разбирательстве вина водителя «Урала» доказана не была, но решив для себя, что авария все равно на совести миротворцев, грузинские полицейские требовали доставить грузовик на грузинскую территорию в город Гори.
На помощь российским военным прибыли 100 человек из батальона деблокирования, на помощь полиции пришли 300 военнослужащих из третьей грузинской пехотной бригады — все с оружием. По мнению югоосетинской стороны, грузинские военные отреагировали слишком быстро, как будто знали заранее.
Ирина Гаглоева, руководитель комитета информации и печати Южной Осетии: «При очень странных обстоятельствах на место происшествия буквально через несколько секунд прибыла грузинская полиция в количестве 40 человек, блокировала колонну, собрала местное население. Сюда же прибыли сразу и представители телеканалов. Все это произошло в течение нескольких секунд. Но более чем странным оказалось прибытие 300 человек спецназа Минобороны через полчаса после случившегося».
Противостояние продолжалось несколько часов. Под напором более многочисленных грузинских военных миротворцы отступили. Автомобиль был захвачен и отконвоирован в Гори.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: «Наша позиция в том, что мы всегда будем защищать свои интересы, и исходя из них будем действовать. Мы готовы предпринимать любые возможные шаги. Но мы не намерены предпринимать импульсные, излишне радикальные шаги, которые могут навредить Грузии».
Командование Смешанными силами по поддержанию мира в Южной Осетии считает захват имущества миротворцев незаконным. Грузинская сторона использовала аварию для давления на российских военнослужащих.
Под предлогом разбора ДТП было демонстративно усилено грузинское военное присутствие путем переброски свыше 500 военнослужащих подразделений военной полиции и Горийской бригады вооруженных сил Грузии. Решительно протестуя против провокационных действий грузинского военного руководства, МИД России предостерегает Тбилиси от эскалации подобных провокационных действий против миротворцев.
В интервью информагентствам командующий Смешанными силами миротворцев заявил: «В случае повторения подобных инцидентов мы готовы идти на самые жесткие меры, вплоть до применения оружия».