Комиссия министерства промышленности и торговли РФ начала расследование крушения грузового Ан-12 в пригороде Иркутска. Специалисты комиссии уже прибыли на место авиакатастрофы и осматривают разбившийся лайнер.
Комиссию по расследованию причин крушения Ан-12 возглавляет директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский. В состав группы входят также специалисты корпорации «Иркут», которой принадлежал разбившийся лайнер, представители Объединенной авиастроительной корпорации, летчики-испытатели, представители компании «Антонов», ведущие эксперты научных организаций.
Планировалось, что сегодня из самолета будут извлечены бортовые самописцы, которые были опечатаны до прибытия специалистов межведомственной комиссии Минпромторга. Ранее удалось выяснить, что при крушении они не были повреждены.
Из сообщения Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР: «Обнаруженные на месте крушения самолета бортовые самописцы изъяты, осмотрены и переданы комиссии министерства торговли и промышленности РФ по расследованию авиационного происшествия для дальнейшего исследования».
Расследованием аварии занимается не Межгосударственный авиационный комитете, а специально созданная комиссия Минпромторга РФ, поскольку разбившийся Ан-12 принадлежал к экспериментальной авиации.
Самолет
Ан-12, который принадлежал авиакорпорации «Иркут», взлетел с новосибирского аэродрома Ельцовка с грузом авиазапчастей и должен был приземлиться на иркутском авиапредприятии, однако рухнул за полкилометра до посадочной полосы.
Судя по записи переговоров, пилоты были спокойны, действовали в обычном режиме и о нештатной ситуации не сообщали.
По одной из версий, самолет могло погубить то, что при низком заходе на посадку
из-за тумана он
зацепил провода или антенны.
При крушении не выжил никто:
погибли шестеро членов экипажа и трое сопровождавших груз техников.