Радикальная группировка ХАМАС выходит в телевизионное пространство.
Радикальная группировка ХАМАС выходит в телевизионное пространство. Причем своими собственными силами. Палестинцы начали так называемое тестовое вещание канала
Репортаж собственного корреспондента НТВ Евгения Сандро.
Женщина с закрытым лицом — кандидат в депутаты палестинского Законодательного совета по списку ХАМАС. Оператор записывает классическое обращение к избирателям: «Голосуйте за нас, мы за исламские идеалы и против израильской оккупации». Директор телеканала сам следит, чтобы женщина не сбивалась и всё говорила правильно. Дама смущается.
В кадре тут же появляется живот директора. Чтобы перед иностранными журналистами не позориться, телеканал ХАМАСа
Раед Абу Деир, директор телерадиокомпании
Оператор Сухаид Шахада — главная звезда. Приехали французы — снимают его, приехали русские — снова его. Оператор — главный спец по телевидению, с огромной для Газы зарплатой в 400 долларов.
Сухаид Шахада, оператор:
Пока сигнал нового хамасовского телеканала
Тихо булькают кальяны, у стеночки в дыму сидит замминистра информации автономии Сааб Бсаисо. Он прячется от журналистов за газетой, но скоро понимает, что это бесполезно.
Сааб Тафик Бсаисо, заместитель министра информации Палестинской автономии: «Все каналы должны получать разрешение и регистрироваться. Нельзя, чтобы у каждого движения или партии было свое телевидение. Но когда началась последняя интифада, у нас открылось огромное количество разных телеканалов и радиостанций. Нам нравилась такая гласность, но против правительства действовать нельзя — все должны работать в одном направлении».
Пожалуй, у хамасовцев сейчас передачи даже сильнее, чем у официального палестинского телевидения. Хотя традиционные способы агитации — портреты погибших боевиков на улицах — аудитории пока что привычнее.