Российским военным, охраняющим стратегические объекты в Крыму, приказано стоять на смерть.
Российским военным, охраняющим стратегические объекты в Крыму, приказано стоять на смерть. Глава Минобороны Сергей Иванов сегодня заявил, что охрана маяков Черноморского флота в случае опасности будет действовать в соответствии с Уставом.
А в Уставе написано: после короткого выкрика «Стой стрелять буду!», надо действительно стрелять — сначала в воздух, а затем на поражение. Пока до стрельбы не дошло, но блокпосты в Крыму уже появились.
Репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя.
«Провокаторам и русофобам въезд запрещен». Такие плакаты появились на крымских трассах. Блокпосты организованы местными активистами. Сегодня пикеты в поддержку
Владимир Казарин, депутат Верховного совета автономной республики Крым: «Мы разворачиваем по всему Крыму блокпосты для того, чтобы показать истинное отношение крымчан ко всей этой возне».
До сих пор официальный Киев пытается трактовать историю с захватом ялтинского маяка и последующие акции националистического «Студенческого братства» как сугубо местную инициативу или даже «народную волю».
Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «По линии администрации президента Украины нам ответили, что сами узнали об этом из газет, что всё это непонятные провокации, что, наверное, это всё дело некой молодежной организации, которая устраивает всякую бузу».
«Студенческое братство» некогда устраивало ряд громких акций протеста, но в последнее время о нем не было слышно. Организация реанимировала себя как раз к крымским событиям.
Переговоры о будущем гидролокационных сооружениях Крыма и, возможно, другого имущества Черноморского флота начнутся в феврале, в Киеве. Пока официальные лица ведут спор на расстоянии. И в этой прелюдии полный диссонанс, нет даже намека на компромисс.
Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ, министр обороны РФ: «Раз в международном договоре определенные объекты названы и поименованы, решать их дальнейшую судьбу можно тоже в рамках только межправительственных соглашений. А решение судов любого уровня, в том числе поселковых, деревенских, не могут распространяться на объекты, которые учтены в межгосударственных соглашениях».
Владимир Огрызко, первый заместитель министра иностранных дел Украины: «Нужно просто читать документы, которые подписаны и которые регулируют наши двусторонние отношения. Пусть остаются на совести господина Иванова такие формулировки и такие высказывания».
В украинском МИДе говорят: идет плановая инвентаризация имущества. Если бы дело ограничилось нанесением краской инвентарных номеров на
Маяки, по договору 1997 года, находятся на украинской территории, но как стратегически важные объекты стоят на балансе Черноморского флота России, и охраняться они должны соответственно.
Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ, министр обороны РФ: «Все полномочия, которые предусмотрены Уставом гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации. А детали я, естественно, оглашать не буду».
В Уставе гарнизонной и караульной службы есть подробные описания действий часового — от предупредительного окрика «Стой!» до первого выстрела в воздух. Есть и такой абзац: «Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или охраняемый объект». Впрочем, и в Киеве, и в Москве вероятность таких случаев абсолютно исключают.