В Свердловской области бывший офицер КГБ превратился в буддийского ламу.
В Свердловской области бывший офицер КГБ превратился в буддийского ламу. Свой путь к духовной свободе Тензин Докшит (в миру Михаил Санников) искал долго и
Сейчас Лама отрешился от мира, впрочем, не до конца. О прошлом напоминают портреты духовных наставников не совсем привычные для буддистов.
Репортаж корреспондента НТВ Инны Осиповой.
Путь к буддистскому храму на горе Качканар — уже испытание духа. Десять километров вверх по бездорожью. Здесь на вершине десять лет назад основал монастырь Михаил Санников, в прошлом офицер КГБ, сейчас лама.
Отслужив в Монголии, он понял, что единственный путь из органов — в монастырь. Сменил погоны на рясу, а также пароли, явки, адреса и даже имя — теперь он Тензин Докшит. В буддистском святилище два портрета: духовного учителя с Тибета и еще одного разведчика.
Лама Тензин Докшит: «Тут видно все далеко, в поле зрения никакие объекты не попадают, кроме соседних гор и лесов. И как можно меньше отвлекающих факторов у людей, которые занимаются индивидуальными духовными практиками».
Так скрыться мог только настоящий нелегал. Обитель уральских монахов больше похожа на домик Деда Мороза, чем на тибетский храм. Весь монастырь — это небольшой утепленный сарай с печкой и ступы — культовое сооружение. Вместе с ламой здесь живут его ученики — семеро мужчин со всех уголков страны и одна девушка. Почти сказка «Белоснежка и семь гномов».
Лама Тензин Докшит: «Кашку варю. Захотелось экзотики, приключений. Оказалось, что и тут жизнь, такой же быт, как везде. Пришлось остаться».
Режим дня в буддистском монастыре тоже военизированный. В 7 утра подъем, постоянные физические нагрузки, труд на благо храма и духа.
Лама Тензин Докшит: «Первый раз, когда я приехал, мне Миша сказал: „Пойдем, поможешь дорогу делать“. Я говорю: „Где
Бывший чекист назвал свой монастырь «Шат Чуплинг» — место исполнения желаний. Однажды суда забрались буддисты из Екатеринбурга. Но после такой дороги сказали, что к Будде пойдут другим путем.
Лама Тензин Докшит: «У монахов очень много внешних ограничений. 260 обетов для мужчин, 236 — для женщин, то есть
У мирских буддистов даже место встреч ничем не похоже на храм. Внешне — это обычная изба, разве что украшена разноцветными флажками. У ламы, который сменил учение Ленина на учение Будды, все
Но торопиться здесь не любят. Ведь говорят, что Россия самая буддистская страна, потому что все то и дело повторяют: будет, будет.