На этой неделе был нанесен один из крупнейших ударов по видеопиратам: тот, кто стремится в ВТО, обязан давать отпор нарушителям авторского права.
На этой неделе был нанесен один из крупнейших ударов по видеопиратам: тот, кто стремится в ВТО, обязан давать отпор нарушителям авторского права. Накрыты подпольные цеха по производству «левых» дисков в Москве и других регионах.
Но зачистки этому бизнесу не помеха: прибыль в 1300 процентов компенсирует любой стресс. В самый разгар спецоперации «Итоговая программа» НТВ заказала партию контрафактных DVD новым фильмом о «Гарри Поттере». Что из этого вышло — в репортаже корреспондента НТВ Максима Рогаленкова.
С горбачевских времен не было таких пустых прилавков, как в понедельник на Горбушке. Но это не перестройка, просто временный дефицит, пока чужие здесь ходят.
Продавец: «Вывезли, поскольку пресс велик правоохранительный. Восстановится, может быть, через три дня».
Конец ноября на Горбушке и без милицейских облав мертвый сезон: покупают так мало, что многие пираты даже в отпуск уходят. Клиент потянется ближе к Новому году. А к тому времени и спецоперация закончится.
Даже в разгар зачистки мы без труда договорились купить оптом нового «Гарри Поттера». Вечером деньги — утром коробка с дисками, 100 копий. Заплати больше — могут и полтысячи за ночь наштамповать.
Они начинали, как антипираты на общественных началах, теперь — на ставке у хозяев лицензии, ходят по торговым точкам, убеждают продавцов, что торговать пиратскими дисками — себе дороже.
Олег Яшин, ответственный секретарь Ассоциации по защите авторских прав «Русский щит»: «Такими методами с пиратами бороться невозможно. На каждого бойца с бейсбольной битой пират может выставить двух бойцов с бейсбольной битой, и доход у него от этого не упадет».
Несговорчивых пиратов они сдают милиции. Правда, методы МВД они считают, скорее, эффектными, чем эффективными.
Олег Яшин, ответственный секретарь Ассоциации по защите авторских прав «Русский щит»: «Да, конечно, здорово — неделю точки не торговали. Но, извините, разве можно говорить об эффективности операции, если те, против кого направлена эта операция, знали о ней за неделю. То есть, ребята, мы вас будем внезапно проверять через неделю, вы уж будьте, пожалуйста, к этому готовы».
Что бы ни говорили общественники, в МВД зачисткой довольны. Поймать пирата оказалось несложно. Большинство «левых» дисков штампуют там же, где и легальные, только по ночам. Чтобы взять пирата на абордаж, достаточно лестницы, бензопилы, гидравлических кусачек и варежек.
На этом заводе 14 камер слежения, но оперативники прошли задами. Последняя преграда — колючая проволока. Вот
Оперативник: «Лезем через колючку. Заходим быстрее, быстрее. Стоять всем. Всем оставаться на местах! Всем в одну кучу сместиться».
В описи под компьютером нашли срочный заказ — тысячу дисков к утру. На складе коробки с уже готовой продукцией, да такой, что даже изымать неловко. В офисе среди заказов на «Блатной
Самую крупную, но немного отсыревшую партию контрафакта нашли на помойке. Ее хранили с нарушением даже пиратских правил производства.
Тот, кто покупает пиратскую копию, должен быть готов в 90 случаях из 100 к низкому качеству. Вот, например, как у этого «Гарри Поттера». А ведь это вторая, улучшенная партия. В первой на
На заре пиратской индустрии за копиями обращались к киномеханику. Сегодня в проекционной комнате стоят камеры наблюдения. Да и сама пленка пронумерована.
Юлия Денисова, специалист по кинопрокату: «Копии фильма приходят к нам непосредственно от наших дистрибьюторов промаркированные индивидуальным номером. То есть, если в кинозале будет происходить пиратская съемка, то на DVD это будет четко видно, в каком конкретно кинотеатре произошла запись фильма».
Система безопасности кинотеатров работает против
Олег, покупатель: «Если на лицензию снизили бы цену, тогда, скорее всего, лицензию покупали бы. А так пиратские — они дешевле, а качество… в принципе, через месяц уже хорошего качества выходит».
Снижение цен на правильный диск — не панацея. На компьютерном рынке недавно это сделали. А «левые» диски все крутятся. Лицензионную копию оптовики отдают за 2 доллара, а пиратскую — за 25 центов. Ради такой выгоды можно раз в году пережить облаву.