Спустя почти век в Краснодар начали возвращать регалии Кубанского казачьего войска. Когда-то ценности вывезли за границу, опасаясь, что советская власть их отнимет.
Спустя почти век в Краснодар начали возвращать регалии Кубанского казачьего войска.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Яковенко.
В Краснодарском
Наталья Корсакова, старший научный сотрудник Краснодарского
Вековой кинжал передан родственниками генерала Науменко, первого атамана казачьего войска в эмиграции и первого хранителя ценностей, которые в гробах, пряча от большевиков, вывезли из Краснодара. После долгих скитаний по Европе ценный груз осел в США: знамена, штандарты, кубки и наградные трубы из драгоценных металлов, именное дарственное оружие императоров. Но самое главное — жалованная грамота императрицы Екатерины II на вечное владение казакам Кубанской землей.
Наталья Корсакова, старший научный сотрудник Краснодарского
В веке нынешнем общий язык российским казакам с казаками американскими найти оказалось не просто. Изначально был выдвинут целый ряд условий, порой самых неожиданных.
Владимир Громов, атаман кубанского казачьего войска (Россия): «Высказывались даже бредовые идеи — создание Казакии. Я думаю, что тот, кто это писал, не совсем понимал, что это такое».
Договориться все же удалось. Атаман Громов — один из тех, кто ездил в Америку и составлял списки ценностей, которые обещали вернуть. Но сейчас признается, что соглашение под вопросом. В зарубежном казачестве наметился раскол.
Владимир Громов, атаман кубанского казачьего войска (Россия): «Одни говорили, что „за“, другие — „нет“. Но те, которые говорили „нет“, преследуют корыстные цели».
За океаном окончательное решение должно быть принято до конца осени. На Кубани рассчитывают, что оно будет положительным. Уже определено и место, где регалии будут храниться — в восстановленном войсковом соборе.
Вслед за темой о возвращении регалий в Краснодаре заговорили о необходимости возвращения городу исторического названия — Екатеринодара. Но оказалось, что большинство горожан против этого, рассудив, что, сохраняя одну часть истории, не стоит отказываться от другой.