Уличные беспорядки, охватившие пригороды Парижа оказались куда серьезнее, чем предполагали.
Уличные беспорядки, охватившие пригороды Парижа оказались куда серьезнее, чем предполагали. Сегодня иммигранты жгли машины и дрались с полицией уже в четырех столичных департаментах.
Вмешаться в ситуацию был вынужден президент Франции: Жак Ширак призвал парижан к спокойствию и диалогу. А премьер де Вильпен провел экстренное заседание правительства. Дело идет к полномасштабному политическому кризису.
Репортаж собственного корреспондента НТВ Вадима Глускера.
Это последствия самой страшной за последнее время ночи в парижских пригородах: 62 сгоревших автомобиля, атака с помощью камней и бутылок с зажигательной смесью на пожарную казарму и поджог в специализированном магазине ковровых покрытий. Здание выгорело дотла. Война на улицах, начавшаяся
Покой приходит сюда только утром. Лишь в светлое время суток эти парижские пригороды — так называемая «зона отчуждения» вокруг Парижа — живут полноценной человеческой жизнью. А так с наступлением темноты, уже в
Они действуют небольшими группами — по
Как изменить ход этой уже нормальной для многих жизни? В трудных районах нет ничего, кроме безработицы. И не потому что нет рабочих мест, а потому что никто не хочет работать.
Местная жительница: «Да никто ни с кем не общается: ни молодежь, ни полиция — нас никто не слушает. А мы хотим одного: чтобы нас просто оставили в покое».
Как оставить в покое парижские пригороды? Это, в частности, обсуждалось на экстренном заседании французского правительства. Обычно улыбчивые и охотно дающие комментарии министры проходили сегодня молча сквозь строй прессы.
Нет согласия и внутри самого кабинета. Министр по равным правам Азу Бега уже обвинил министра внутренних дел Николя Саркози в превышении — нет, не полномочий — а нормативной лексики. Саркози жителей пригородов называл не иначе, как «бандитами», «убийцами» и «всяким сбродом».
Сегодня, впрочем, министр внутренних дел ответил на все обвинения. Он заявил, что воспитанный человек и использует лексику, лишь понятную каждому французу. Вероятно, филологическими изысками заседание правительства и ограничилось. Так как никаких конкретных заявлений о том, как навести порядок в парижских пригородах, сделано не было.