Несколько часов назад в Баренцевом море закончился словесный морской бой с участием двух российских кораблей и норвежских рыбинспекторов.
Несколько часов назад в Баренцевом море закончился словесный морской бой с участием двух российских кораблей и норвежских рыбинспекторов, длившийся с понедельника у острова Медвежий. За рефрижератор «Дмитрий Покрамович» и траулер «Капитан Горбачёв» их владельцы, через норвежских агентов, внесли залог, и инспекторы тут же засобирались с борта домой. Как сказал представитель хозяев, «это решение принято в связи с пассивностью федерального центра, и тем, что в ближайшее время ожидается шторм».
Репортаж корреспондента НТВ Сергея Холошевского.
500 тысяч норвежских крон, или почти 80 тысяч долларов — такова цена свободы для транспортного судна «Дмитрий Покрамович», который несколько дней назад был задержан кораблями береговой охраны Норвегии в районе острова Медвежий. Владельцы рефрижератора вынуждены были заплатить норвежцам залог, когда погода в районе стоянки кораблей резко ухудшилась. Как заявляют в Мурманске, «мы не хотели подвергать опасности жизни членов экипажа». При этом здесь особо подчеркивают, что рыбаки за собой вины не чувствуют и будут доказывать свою правоту в суде.
Владимир Загоровский, генеральный директор компании «Мурманрыбпром»: «Это не уплата штрафа, которая бы означала признание своей вины, а всего лишь единственная из возможностей на сегодняшний момент не оставлять наши суда и людей заложниками под юрисдикцией норвежского законодательства».
Траулер «Капитан Горбачев», который работал в связке с «Дмитрием Покрамовичем» и тоже был арестован норвежскими властями, простоял на якоре в окружении кораблей береговой охраны еще несколько часов. Он принадлежит государственной компании — «Архангельскому траловому флоту». Норвежцы выписали владельцам штраф — 900 тысяч крон.
Пока в Архангельске искали деньги для залога, в Москве министры федерального правительства готовились к юбилейной,
Станислав Ильясов, руководитель Федерального агентства РФ по рыболовству: «Норвежское законодательство в одностороннем порядке было принято, и те замечания, которые сегодня они предъявляют нашим судам, ранее не появлялись. Поэтому мы будем вести переговоры — с чем это связано?»
Траулер «Электрон», по словам министра, норвежцы тоже зря называли пиратским кораблем.
Станислав Ильясов, руководитель Федерального агентства РФ по рыболовству: «Прошло расследование. Там есть четыре вопроса, но никаких уголовных дел не будет возбуждаться, потому что нет оснований для возбуждения уголовного дела».
Когда в зале появился Михаил Фрадков, раздался звон корабельного колокола. Морские традиции сегодня соблюдали даже сугубо сухопутные чиновники. В то время когда премьер говорил о важности морской политики России, из Архангельска сообщили, что
Рюне Бор Хансен,
Такой же участи в суде дожидаются еще 30 российских судов, которые были арестованы норвежскими властями за последнее время.