В обычной московской квартире, без видимых причин, взорвалась обычная, на первый взгляд, кукла.
В обычной московской квартире, без видимых причин, взорвалась обычная, на первый взгляд, кукла. Никто не погиб, но все вокруг едва не сгорело. О причинах спорят пожарные и производители игрушки. Не исключено, что скоро это дело дойдет до суда.
Андрей Савин, пострадавший: «Этот акт пожарные выписали. Написано, что кукла загорелась — от нее все остальное, и она разрушилась. Может, короткое замыкание? Самому было интересно».
И смешно, и интересно — что и где у этой игрушки замкнуло, и поверить трудно. Но сгорела в комнате только кукла и старый ковер. Электропроводка в порядке, телевизор и все розетки работают.
Эмма, ее муж Андрей и дочка Андриана, когда начался пожар, спали в соседней комнате. Проснулись от непонятного хлопка и запаха гари.
В магазине игрушек подмосковного Воскресенска продавцы эту куклу и раздевали, и разбирали. И сами понять не могут, что тут взорваться могло. Внутри — примитивный механизм, (такой даже школьник спаяет) и три маленьких батарейки.
В лаборатории испытаний изделий лёгкой промышленности игрушки жгут, мнут и разрывают на части. И всё это для того, чтобы выдать сертификат безопасности. Такой документ должен быть у каждой куклы и погремушки.
Только практика показывает, что на экспертизу попадает меньше половины игрушек, которые продают в России. Кукла Катя, скорее всего, этих жестких тестов не проходила, поэтому и оказалась на прилавке магазина, считают в Московском центре стандартизации.
Ирина Ногина, начальник лаборатории испытаний изделий лёгкой промышленности
Четырёхлетняя Андриана к любимой игрушке подходить боится. А ее родители говорят: хорошо, что кукла не загорелась в руках у ребенка, и что в момент пожара они были дома и смогли быстро все потушить.
Обгоревшую Катю они собираются отдать на экспертизу и подать в суд на магазин, а потом и на иностранного производителя игрушки.