Переход к всеобщему 11-летнему обучению в российских школах произойдет к 2010 году.
Переход к всеобщему
В рамках реформы образования поставлена главная задача — повысить качество обучения, при этом, по возможности, сохранив его доступность. Правда, пока не совсем ясно, как эти задачи следует решать.
Михаил Фрадков,
Министр образования Андрей Фурсенко представил некоторые критерии, по которым будет развиваться средняя и высшая школа.
Первый критерий: компьютеризация и подключение к Интернету всех школ. Второе: выплата грантов самым успешным ученикам. Третье: в армии необходимо давать начальное или профтехобразование для того, чтобы призывники могли по желанию продолжить свое образование. Четвертое: на базе вузов надо создавать
Будет выделено 10 тысяч грантов по 100 тысяч рублей в год. На самом деле, это не так много. Было подсчитано, что из шести средних школ в год примерно один учитель будет получать эту премию.
Основной принцип — будут поддерживать тех, кто себя уже хорошо зарекомендовал. Так, премии будут получать в первую очередь те учителя, которые активно участвовали в
Были и спорные предложения. Так, возможно, зарплата учителя будет зависеть не только от количества проведенных часов, но и от того, сколько учеников этот учитель обучил, то есть от наполняемости класса или аудитории. Это вызвало бурную дискуссию.
Сразу же возникли противоречия. Как быть в сельских школах, где наполняемость классов очень низкая? Не возникнет ли у учителей желание набрать в свой класс побольше учеников, чтобы получать повышенную зарплату?
Правда, все эти критерии, предложенные министром образования, вовсе не являются догмой. Недавно министерство опубликовало эти предложения в газетах и сейчас призывает весь народ к их активному обсуждению.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ: «Мы попросили всех заинтересованных участников (а заинтересована в этом, я считаю, вся страна), дать свои комментарии и предложения с тем, чтобы мы смогли выработать
И уже прозвучали конкретные предложения, реформой образования заинтересован бизнес. Бизнесу нужны совершенно конкретные специалисты, и они готовы поддержать их обучение рублем.
Александр Шохин, президент РСПП: «Традиционный подход — бизнес должен давать деньги на образовательные системы в рамках спонсорства, других форм поддержки образования. Но это только надводная часть айсберга. Бизнес хочет участвовать в формировании профессиональных образовательных стандартов. Бизнес хочет участвовать непосредственно в управлении учебными заведениями, будь то вузы и даже школы».