В четверг кабинет министров обсуждал инвестиционные программы РАО «ЕЭС России».
В четверг Кабинет министров обсуждал инвестиционные программы РАО «ЕЭС России» и крупную сделку этой компании — покупку акций «Силовых машин». Премьер вспомнил отключение электричества в Москве и говорил о безопасности и жестком контроле. Речь зашла также о тарифах на электроэнергию. Телекомпания НТВ сообщает подробности.
Покупку «Силовых машин» энергохолдингом министры комментировали довольно сдержанно, однако Михаил Фрадков заверил, что, вероятно, эта схема позволит создать новые рабочие места и поддержать энергетическое машиностроение в России.
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил, что энергетическое машиностроение еще с советских времен существует, в основном, за счет экспорта. Поставки на внутренний рынок незначительны, и, возможно, сделка по покупке «Силовых машин» изменит ситуацию.
Михаил Фрадков попросил в своем выступлении, чтобы это не повторялось.
Михаил Фрадков,
После этого Виктор Христенко сказал, что общая сумма инвестиций в электроэнергетику в следующем году составит примерно 170 миллиардов рублей. В этом году, по его словам, был отмечен небывалый рост мощностей — 2500 мегаватт, чего не было последние 15 лет.
В то же время Христенко уклонился от ответа на прямые вопросы
Чубайс предложил исходить из того, что один энергоблок на атомной электростанции стоит примерно 1,3 миллиарда долларов США, а один энергоблок на обыкновенной гидроэлектростанции — около 650 миллионов. Даже если нынешние инвестиции — порядка ста миллионов долларов в год — будут увеличены вдвое или втрое, принципиальной разницы не будет.
Поэтому, по словам Чубайса, необходимы инвестиции в размере около 8 миллиардов долларов в год. Для этого, по его словам, необходимо увеличить тарифы. На эту тему состоялась любопытная дискуссия между Чубайсом и Фрадковым.
Премьер Фрадков предложил, не увеличивая тарифы, изыскать дополнительные средства из бюджета. «То есть, — подытожил Анатолий Чубайс, — вы предлагаете недостающие 4 миллиарда долларов взять из бюджета на энергетику?» «Мы возражать не будем», — несколько угрожающе произнес он.
После этого Михаил Фрадков сказал, что Анатолий Чубайс как раз тот человек, который дает ему ответы на интересующие его вопросы, и поставил Чубайса в пример руководителям МЭРТ и Минпромэнерго.
Анатолий Чубайс заявил также, что Китай проявляет интерес к российским энергетикам и просит Россию обеспечить его энергией в объемах, которые вдвое превышают нынешнее производство электроэнергии на всем Дальнем Востоке. Чубайс выразил надежду, что Фрадков во время визита в Китай поднимет этот вопрос.
Это, подхватил премьер, вероятно, позволит нам создать новые рабочие места и снизить тарифы. Но Анатолий Чубайс был неумолим. Он сказал, что понижения тарифов ожидать не приходится, и, по его мнению, это даже порочный путь.
Как заявил глава РАО «ЕЭС», даже если сохранять тарифы на прежнем уровне и из бюджета брать средства на инвестирование в электроэнергетику, все равно конечным звеном, которое оплачивает все это, будет гражданин Российской Федерации.