Темы сегодняшних российско-британских переговоров от вчерашних почти не отличаются: поставки нефти и газа, инвестиции, вступление России в ВТО и отмена виз.
Темы сегодняшних
Из Лондона передает собственный корреспондент НТВ Андрей Черкасов.
Приехать на переговоры в Британию и не зайти в гости к премьеру президент Путин не мог. Саммит России и ЕС, прошедший накануне, еще раз подтвердил, что сторонам есть о чем разговаривать.
Кто в ком заинтересован — вопрос, который интересовал многих журналистов. Европа зависит от российской нефти и газа, и хозяин Кремля чувствует себя уверенней, чем его предшественник.
Владимир Путин: «Даже в самые сложные для нас годы, годы экономического спада и государственной внутренней неурегулированности, серьезные европейские политики никогда не позволяли разговаривать себе с Россией, как у нас говорят „через губу“, унижая Россию».
Острые вопросы двусторонних отношений не выталкивали вперед, но избежать их не удалось. Иранская ядерная программа, проблема выборов в Чечне — об этом говорили, об этом спрашивали.
Жозе Мануэл Дуран Баррозу, председатель Еврокомиссии: «Я лично спрашивал Путина о Чечне, и в ходе встречи мы говорили о том, что ЕС надеется — предстоящие в Чечне выборы будут соответствовать международным стандартам.
Но есть разные варианты общения. Говоря с русскими, мы всегда пытаемся понять суть проблемы. Мы понимаем, что Россия до сих пор находится в переходном периоде, у нее есть свои особенности. Но если речь идет о нарушении прав человека, мы жестко заявляем об этом в частных и публичных беседах».
Положительный результат лондонской встречи — соглашение о безвизовом режиме для отдельных категорий российских граждан. Его подпишут до конца года. Безвизовый режим для дипломатов, пятилетние многоразовые визы для студентов, ученых и бизнесменов.
Второй день лондонского визита — переговоры на
Путин и Блэр встречаются регулярно. Они проводили переговоры уже 18 раз. И в 2000 году первой страной, куда отправился Путин, только что избранный президентом, была именно Великобритания. Обе стороны всячески подчеркивают, что у них много общих интересов, даже несмотря на то, что по некоторым вопросам так и не удается договориться.
«С ним можно иметь дело». Так в свое время в адрес Горбачева сказала «железная леди» Маргарет Тэтчер. То же самое в адрес друг друга могут сказать Путин и Блэр.