Сторонники идеи о повороте на «красный» уверены, что пробок станет меньше, а противники опасаются роста числа конфликтов и аварий.
У российских автомобилистов, пока в пределах Москвы, появилась возможность ехать на красный, не опасаясь штрафа. Начало действовать правило, давно и успешно применяемое в десятках мегаполисов по всему миру: из крайне правой полосы разрешено на запрещающий сигнал светофора повернуть направо.
Экспериментальных перекрестков в столице пять. Замеры и подсчеты на тестовых перекрестках продлятся несколько месяцев, и по итогам авторы эксперимента рассчитывают получить доказательства того, что пробок стало меньше.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра probok.net: «Почему этот поворот мы считаем необходимым? Потому что он сокращает расход бензина. Разные цифры называются, но около 15% возможно сэкономить. И самое главное, увеличивается пропускная способность. По нашим подсчетам, до 24%.
Противники идеи опасаются, что в неразберихе увеличится число дорожных конфликтов и аварий.
Пешеход: „Большой риск появляется опасности при пешеходном переходе, да. И даже учитывая наш еще менталитет российский, когда каждый стремится проскочить побыстрее“».
Для взволнованных пешеходов, впрочем, готовится свое успокоительное средство. Правда, применять его, возможно, будут в принудительном порядке. Обсуждается идея сделать, как у соседей в Белоруссии. Там каждый пешеход обязан в темное время суток носить отражатели на одежде, иначе штраф.
Подробности — в репортаже НТВ.