Житель Липецка, наблюдавший за сносом здания, снял на мобильник собственную смерть. Оторванные конечности, переломы, падения обыватели потом с упоением пересматривают это все в Интернете. Но почему? Откуда эта любовь к экстриму, помноженная на жажду интернет-славы ?
Человек снял собственную гибель под обломками сносимого здания — эта видеозапись стала хитом на YouTube. Он пришел не за смертью, а в расчете на сильные ощущения и перспективу прославиться в Интернете, и таких эпизодов в Сети сотни, если не тысячи. Людям свойственно в погоне за адреналином порой рисковать жизнью.
Но обращает на себя внимание одна тенденция — любой ценой снять шокирующие кадры. Как избивают человека, как падает с карусели оставленный без присмотра ребенок, как плачет инвалид, высаженный из «скорой». То есть вместо помощи людям — эксклюзивная съемка с последующей дискуссией в соцсетях. Знают ли те, кто следуют призыву «Снимите это немедленно!» о премии Дарвина за самую глупую смерть и за исключение ущербных генов из генофонда человечества? Зачем весь этом экстрим, выяснял корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Пренебрежение к опасности и склонность к риску ученые считают врожденным качеством некоторых людей и объясняют особым гормональным фоном. Именно он заставляет, забыв о самосохранении, лезть туда, где написано «Не влезай — убьет!». Видео из города Электросталь в Интернете посмотрели сотни тысяч человек. Молодые люди забрались на радиовышку и там безо всякой страховки обманывают закон всемирного тяготения и здравый смысл. Иностранцы в комментариях пишут о crazy russians и задаются вопросом «зачем?». Просто раньше рисовались перед девушками — а теперь перед видеокамерами, поясняют психологи.
Александр Макаров, психотерапевт: «Чувство самосохранения вытесняется другим ведущим мотивом, например, съемкой или
Увлекшись съемками
Подробности — в репортаже.