Павел Астахов заявил, что отказавшиеся от российских детей Декерты должны платить алименты.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов одобрил решение американского суда, который лишил родительских прав супругов Декертов. Однако, заметил омбудсмен, история не закончена — пусть платят алименты.
Павел Астахов: «Решение суда объективно, поскольку сами родители Декерты не хотели быть приемными родителями, это, конечно, не украшает их, но закон это позволяет сделать. Другой вопрос, что они теперь обязаны платить алименты, и это следующий процесс, который, я думаю, мы должны обязательно запустить. Такие исковые требования должны быть выставлены».
Омбудсмен также выразил уверенность, что американцы сделают все возможное, чтобы Настя и Света не вернулись в Россию. Но это, как считает Астахов, «дело чести их мундира». Павел Алексеевич рассказал РИА Новости, что в Америке дети могут сменить семью 30 раз, пока достигнут совершеннолетия.
Правозащитник выразил сожаление, что между Америкой и Россией пока не создан эффективный правовой механизм, с помощью которого можно решать сложные вопросы, не прибегая к выяснениям отношений. Однако вскоре эта ситуация может исправиться.
Павел Астахов: «Я отправляюсь в Вашингтон в конце июня, в Госдепе у нас намечен целый ряд переговоров и встреч именно с точки зрения выработки такого действенного механизма».
Анастасия и Светлана были удочерены американцами Пенни и Майклом Декертами еще в 2003 году. Спустя 10 лет одна из сестер написала письмо в российское посольство, рассказав, что приемные родители постоянно бьют и унижают девочек. Их старший брат Алексей, который также был усыновлен четой Декертов сбежал ранее из дома, не выдержав такого обращения.Сестер изъяли, а позже Декерты сами отказались от них, объяснив это усталостью от общественного давления. Девочек поместили во временную приемную семью, где, по словам соцработников, они чувствуют себя хорошо и хотят остаться там насовсем. Их брат Алеша заявил, что с ним все в порядке, но где он, не сказал, пояснив, что возвращаться домой он не собирается.