Канадские пилоты доставили участникам полярной экспедиции бочки с едой, кормом для животных и оборудованием. Навести самолет помог прибор системы ГЛОНАСС по словам Конюхова, передатчик сработал безукоризненно и очень точно указал координаты самолету.
Экспедиция Фёдора Конюхова получила воздушную посылку с продуктами, теплыми вещами и дополнительным оборудованием. Канадские пилоты на двухмоторном самолете Twin Otter сбросили бочки с грузом рядом с лагерем Конюхова в арктических льдах.
Как сообщил сам руководитель экспедиции по спутниковому телефону, для самолета была расчищена полоса, однако канадцы отказались садиться на льдине. По словам Конюхова, решение летчиков огорчило участников похода.
Фёдор Конюхов, путешественник: «В районе 21:00 московского времени мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную
Однако, по словам Конюхова, если забыть про «эмоции», доставка груза прошла без сбоев. По его словам, операция состоялась благодаря точной работе российской спутниковой системы ГЛОНАСС.
Фёдор Конюхов: «Для наведения самолета мы использовали отечественный прибор определения координат НИС ГЛОНАСС. Учитывая, что канадские летчики с одного захода вышли на наш лагерь — наши приборы дают максимально точные координаты».
При приземлении одна из 13 сброшенных бочек раскрылась от удара об лед. В ней находились спальники и теплая одежда, которые не пострадали. Как заметил Конюхов, участниками экспедиции повезло, что не раскрылась бочка с собачьим кормом — его пришлось бы собирать по всей льдине.
По словам путешественника, после доставки бочек собаки получили дополнительную порцию и уже начали отрабатывать ее. Экспедиция свернула лагерь и продолжает путь, пользуясь хорошей солнечной погодой.
Поход Фёдора Конюхова начался на Северном полюсе 9 апреля. На собачьих упряжках участники экспедиции пройдут четыре тысячи километров до юга Гренландии. Корреспондент НТВ Алекандр Калинин провожал путешественников в путь с места, откуда можно ехать только на юг.