В среду депутаты Государственной думы РФ выступили с комментариями по поводу закрытия программы «Намедни» и увольнении ее ведущего Леонида Парфенова.
В среду депутаты Государственной думы РФ выступили с комментариями по поводу закрытия программы «Намедни» и увольнении ее ведущего Леонида Парфенова.
Сергей Бабурин, депутат Госдумы РФ: «Я не считаю, что это внутреннее дело компании. Должно учитывать и мнение потребителя. Я — за защиту прав потребителя даже в телевидении».
Борис Грызлов, депутат Госдумы РФ: «В соответствии с Гражданским кодексом, есть соответствующий орган, который может принимать решения в частных компаниях. Если такой орган принял такое решение, то оно должно исполняться».
Со своей стороны,
Сказано также, что возникший инцидент не был первым, поэтому руководство было вынуждено принять подобное решение.
Упомянутый инцидент связан с воскресным скандалом — это разногласия по поводу интервью в программе «Намедни» с вдовой убитого в Катаре лидера чеченских сепаратистов Маликой Яндарбиевой и последующий запрет давать в эфир это интервью. Затем подробности внутриредакционных разбирательств были переданы в прессу, и руководство «НТВ» расценило это как недопустимое нарушение корпоративной этики.
Позицию руководства НТВ разъяснил генеральный директор телекомпании Николай Сенкевич: «Решение о закрытии программы и об увольнении Леонида Геннадьевича принято в связи с грубым нарушением им трудовых отношений, закрепленных в трудовом договоре, и нарушением корпоративной этики. Но данное решение является чрезвычайно сложным, трудным решением, потому что, безусловно, Леонид Геннадьевич является одним из самых талантливых журналистов российского телевидения. Программа „Намедни“ являлась для телекомпании НТВ имиджевой, высокорейтинговой, поэтому данный вопрос требовал, безусловно, всестороннего осмысления. И поэтому постоянно, когда возникали подобные ситуации, мы пытались находить
И вот как сам Леонид Парфёнов прокомментировал ситуацию вокруг закрытия программы «Намедни» и своего увольнения: «Меня вызвал вчера вечером генеральный директор, который сказал о том, что я уволен. Сегодня утром я подписал соответствующий приказ о том, что я с ним ознакомлен. Причина — в истории с интервью Яндарбиевой. Когда его сняли с эфира, я был против этого, подчинился только письменному распоряжению и отказывался скрывать, что это снятие с эфира произошло. Я не мог поступить иначе, я не мог отказываться от того, чтобы записать это интервью, и не мог принять на себя позор того, что я это интервью снимаю с эфира, и буду скрывать, что это сделало руководство. Зачем я это буду делать?»