Верховный суд России сохранил за пилотами гражданской авиации право отдыхать на несколько недель больше работников других отраслей сократить пилотские отпуска требовал «Аэрофлот».
В советском прошлом это называли «молоко за вредность». В марте
Позиция крупнейшего российского авиаперевозчика как раз и основана на «изменении реалий». Самолеты теперь уже не требуют таких физических нагрузок при управлении, теперь надо больше «летать мозгами». Да и дефицит пилотов налицо. Кроме того, нынешний трудовой кодекс рассчитывает отпуск по календарным, а советский — по рабочим дням.
Но Верховный суд иск удовлетворил лишь частично, указав на то, что считать надо в календарных днях, но уменьшить продолжительность отдыха отказался. Это решение профсоюзы приветствовали.
В борьбе за права летного состава, кстати, регулярно разгораются одни из самых громких и скандальных рабочих споров. Вскоре, возможно, предстоит еще один. Многие перевозчики требуют разрешить работать в России
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы компании «Авиапорт»:
То есть фактически сейчас «нанять квалифицированного пилота» значит «переманить» его у конкурента. В одной компаний даже действует программа: приведи на работу опытного коллегу и получи премию — 200 тысяч рублей. Профсоюзы и здесь гнут свою линию: мол, отечественные кадры на такой конкурентной почве не успеют вырасти.
Подробности — в репортаже.