Финская служба защиты детей лишила родительских прав россиянку Анастасию Завгороднюю и ее мужа. Мать и отец больше никогда не увидят своих четверых детей, их передадут на воспитание в финскую семью.
Об этом написал уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов в своем микроблоге в Twitter.
@RFdeti: «Решение финской опеки: всех четырех детей изъять, лишив родительских прав Анастасию и ее мужа Заки Ахмеда. Детей передать в приемную семью».
По мнению Астахова, основания для изъятия детей не выдерживают никакой критики — финские соцслужбы обвинили Завгороднюю в том, что она недоверчива к чиновникам чужой страны.
@RFdeti: «„Веские“ основания лишения родительских прав Анастасии Завгородней: „Мать недоверчива к чиновникам, устала и не может заботиться о детях“. Основания лишения родительских прав мужа Завгородней Ахмеда: „Отец устал, не справляется с уходом за четырьмя детьми“».
Астахов обрушился с резкой критикой на финские власти.
@RFdeti: «Еще одна семья с 4 малолетними детьми разрушена финскими органами опеки. Все политические заверения и реверансы Финляндии о заботе, поддержке русскоязычных семей и детей разбиваются в прах».Омбудсмен также назвал решение финских соцслужб «беспрецедентным, жестоким и циничным».
@RFdeti: «Не дождавшись суда (15.12.12) органы опеки самостоятельно распорядились судьбой четырех детей. Итог „работы“ финских соцслужб: за 1 месяц уничтожена вполне благополучная семья, лишены родителей четверо малолетних детей, пополнилась армия социальных сирот Финляндии».
По мнению Астахова, такие бесчеловечные решения финской стороны должны быть осуждены Европейским судом по правам человека. Россиянке и ее мужу предстоит тяжелая борьба за детей, отмечает обмудсмен.
Уполномоченный также считает недопустимой ситуацию, когда российские граждане оказались беззащитными в чужой стране и не могут защитить свои семьи и детей от произвола финских соцслужб.@RFdeti: «Никакой
НТВ.Ru напоминает: живущая в Финляндии россиянка Анастасия Завгородняя лишилась детей после того, как дочь призналась в школе, что отец шлепнул ее. Финские органы опеки сразу усмотрели в этом насилие над ребенком и развязали социальную войну с родителями, отобрав из семьи всех четверых несовершеннолетних детей, включая грудного младенца.