Против лидера «Левого фронта» и нескольких других оппозиционеров возбудили уголовное дело о подготовке массовых беспорядков. Следователи проводят обыски у подозреваемых. В СК отметили, что попытки «готовить теракты» не останутся безнаказанными.
Следственный комитет возбудил уголовное дело против лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова и других оппозиционеров. Как сообщает сайт СК, участников протестного движения подозревают в подготовке массовых беспорядков.
Сейчас в домах у подозреваемых оппозиционеров проводят обыски. Официальный представитель СК Владимир Маркин отмечает, что дело возбудили по итогам проверки сведений из фильма «Анатомия протеста — 2» на НТВ. Ранее телеканал передал их следователям. Расследование «Анатомия протеста — 2» было посвящено зарубежным связям российской оппозиции. В руки авторов фильма попала запись переговоров Удальцова с грузинским депутатом Гиви Таргамадзе, который предлагал лидеру «Левого фронта» устроить «провокацию» с участием «чеченцев» и оформить фальшивые паспорта.В СК установили, что на записи нет признаков монтажа, а встреча Удальцова с Таргамадзе и другими иностранными представителями состоялась летом в Минске. Проверка показала, что голос действительно принадлежит лидеру «Левого фронта». Представитель СК подчеркнул, что профессионализм российских спецслужб недооценивать не стоит.
Владимир Маркин, руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета: «Хотел бы обратить внимание тех, кто посчитал, что в нашей стране можно абсолютно безнаказанно заниматься организацией массовых беспорядков, планировать и готовить теракты и другие действия, которые угрожают жизни и здоровью россиян, вы недооцениваете профессионализм российских спецслужб и плохо знакомы с российским законодательством, в частности с Уголовным кодексом РФ, который предусматривает за подобные деяния наказание вплоть до пожизненного лишения свободы».
Маркин подчеркнул, что речь идет не только о россиянах, но и о гражданах «Грузии и других государств». По его словам, все они рано рили поздно предстанут перед российским правосудием.