Между Россией и США разгорается новый шпионский скандал. ФБР объявило о разоблачении очередной «сети российских агентов», которые якобы занимались экспортом из Соединенных Штатов высокотехнологичных устройств для военных и спецслужб.
Судебные власти
Основным фигурантом дела является Александр Фишенко. Как сообщает «Интерфакс», он является владельцем и руководителем американской компании Arc Electronics и российской «Апекс».
Он обвиняется в том, что «действовал на территории США как незарегистрированный агент российского правительства, незаконно закупая высокотехнологичную микроэлектронику от имени российского правительства».
Из материалов дела известно, что Фишенко родился на территории СССР (в Казахстане). Он является выпускником Ленинградского
По версии ФБР, хьюстонская компания Arc Electronics с 2002 года успела переправить в Россию микроэлектроники и другой высокотехнологичной продукции на 50 млн долларов. А компания «Апекс», действуя через подрядчиков, «являлась официальным поставщиком военного оборудования для российского правительства».
Кроме того, обвинения по этому делу предъявлены исполнительному директору базирующейся в Москве компании «Апекс» Сергею Клинову, ее сотрудникам Дмитрию Шегурову и также Юрию Савину, а также директору по маркетингу другой российской фирмы «Атрилор».
Известны также имена еще семи обвиняемых. Это Шавкат Абдуллаев, Людмила Багдикян, Анастасия Дятлова, Виктория Клебанова, Александр Пособилов, Севинж Тагиева и Светлана Загон.
Из сообщения ФБР: «Обвиняемые предположительно экспортировали значительную часть высокотехнологичных товаров, зачастую через посреднические торговые фирмы, конечным потребителям в России, включая российские военные и разведывательные службы».
Все 11 подозреваемых были задержаны в США накануне и в ближайшее время предстанут перед судом в американском Хьюстоне. Всем им грозит по пять лет лишения свободы по обвинению в заговоре, еще 20 лет за нарушение закона о контроле за экспортом вооружений, и 20 лет за препятствование правосудию.
Рынок микроэлектроники в США жестко контролируется государством. Власти считают, что подобное оборудование может использоваться для военных нужд, в частности в радарных системах и системах наблюдения, системах наведения и взрывателях.