Обвинение по делу о падении Ту-134 предъявлено троим.
СК РФ предъявил обвинение по делу о катастрофе
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия „Аэропорт Петрозаводск“ с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований».
Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности.
По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению.
Владимир Маркин: «В соответствии с законодательством, Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий».Маркин отметил, что метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обо всем этом были осведомлены обвиняемые Шкарупа и Пронин.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку и должностными лицами ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» при организации рейса, продолжается. В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку.
Летевший из Москвы самолет