Музей истории Петербурга представляет выставку легендарного французского скульптора Огюста Родена. Зрители увидят 40 скульптурных работ, а также редкие рисунки. Один из шедевров останется на берегах Невы.
В Петропавловской крепости
Корреспондент НТВ Катерина Правдина побывала на открытии.
Почти 40 бронзовых скульптур Родена. Разных размеров и настроений, многие из которых в Петербурге впервые. Лишь для неценителя творчества мастера наличие на выставке двух «Мыслителей» — одного из самых известных творений — станет смущающим обстоятельством.
Роден при жизни позволял создавать его скульптуры в любом количестве. Именно «Мыслитель» стал тем исключением из правил, когда оригинальными признаны не первые 12 статуй, а 21.
Патрик Карпантье, коллекционер, искусствовед: «Те произведения, которые еще не обнаружены, те, которые существуют в единственном экземпляре. Это либо непосредственно вытесанная из мрамора статуя, или деревянная, или из другого материала. То, что представлено здесь, — это отливки существующих форм. Их можно искать, воплощать. Я, конечно, был бы счастлив, если бы мне повезло, и я нашел мраморное изваяние. Это увенчало бы мою коллекцию».
Преданный поклонник Родена Патрик Карпантье привез в Петербург не только бронзу. Редкий альбом «Гупиль» — это коллекция набросков, незаконченных рисунков. Они становились этюдами для будущих скульптур или оставались самостоятельными произведениями.
Холст и мрамор были для Родена одинаково ценны. Но для большинства любителей и, конечно, знатоков он все равно сначала скульптор, совершивший переворот в искусстве.
Серж Гольденберг, коллекционер, искусствовед: «Мне невероятно нравится в Родене, что это переломный момент в истории скульптуры. Если до этого делали статуи для того, чтобы они изображали
Натурщиками Родена были крестьяне, солдаты, танцоры. Многих он заставлял двигаться. Среди них и Нижинский. В том числе ему Роден был благодарен за то, что тот вернул свободу инстинкта. Скульптор видел выражение чувств — любви, боли, отчаянья — не только на лице.
Руки поражали воображение мастера. А теперь и всех, кто может разглядеть в них особый смысл или личность. Некоторые, созданные для композиции «Врата ада», тоже стали самостоятельными работами. Как и знаменитый «Поцелуй» или «Ева».
К
Роден вернул деньги и поставил скульптуру у себя дома. Свет увидел роденовского Бальзака уже отлитого в бронзе лишь спустя 40 лет в 1939 году. И теперь это одно из важнейших творений
Игнорируя существующие тогда академические каноны, Роден экспериментировал. С эмоциями, которые привыкшим к скульптурным клише было найти непросто. И поэтому часто вызывало шок. Сейчас эти эмоции тоже шокируют, но уже