Переодеть русских классиков в спортивные костюмы и отправить их на стадион решили организаторы всероссийской акции «Занимайся чтением» в рамках Национальной премии «Большая книга».
Заказчик агитационного ролика — Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. С экрана Пушкин, Чехов, Достоевский читают рэп, чтобы призвать молодежь читать книги.
Ролик, а точнее, полноценный музыкальный клип с участием классиков русской литературы записал молодой рэпер Fike. Наилучший эффект от ролика будет достигнут, когда люди запомнят мотив и будут ходить и напевать эту песню, считает творческий директор проекта Денис Лапшинов.Денис Лапшинов: «Тогда мы поднимем проблему чтения. Вася с Петей во дворе будут говорить: а ты видел, Пушкин крутой, как читает. Тогда им будет уже намного проще сделать следующий шаг и взять книжку».
Клип адресован прежде всего юношам, так как у них проблем с чтением больше, чем у девушек, считает Денис. Именно поэтому в записи звучит фраза «Будь мужчиной».
«Начинай с небольших текстов и постепенно увеличивай нагрузку», — советует тренер Александр Сергеевич Пушкин. Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке обещает: «Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю». Лев Толстой в костюме с надписью War and Peace говорит: «Не сдавайся, на
Авторы призывают распечатывать плакат и вешать его в школах, институтах, библиотеках и даже в офисах.
Андрей Ивашкин, пользователь Facebook: «Вообще здорово. При том, что это социальная реклама, которая зачастую не блещет ни исполнением, ни идеей».
Anya Nikich, пользователь Facebook: «Круто, можно еще завести ФБ классиков. Интересно, сколько друзей, лайков и комментариев будет у Пушкина, Чехова и Толстого?»
hyperboreus, пользователь ЖЖ: «А где Пастернак или Гумилёв с призывом читать вопреки режиму и несмотря на комиссаров его?»