Сгоревший при посадке военный самолет Ан-30 могла погубить слишком высокая скорость. Такую версию выдвинул в беседе с «Московским комсомольцем» летчик-испытатель Александр Акименков. По его мнению, пилоты могли подвести машину к земле слишком быстро.
Александр Акименков, летчик-испытатель: «Если честно, поразило то, что самолет загорелся. Да, там есть магниевые сплавы, но если самолет садится на маленькой скорости, то такой исход исключен. Возможно, самолет посадили на большой скорости, в результате чего подломилась передняя стойка шасси и начался пожар. Я видел не один такой пример».
Однако есть у воздушного аса и другое объяснение. Шасси могло подломиться от старости, ведь сгоревшему самолету — 35 лет.
Александр Акименков: «Министерство обороны, которому принадлежит самолет, давно не закупает эти типы планеров. В советское время система военной приемки была мощная. Проверялось все и с особой тщательностью. Но со временем даже незначительный дефект может накапливаться».
Другие эксперты считают, что всему виной незнакомый аэродром, на который садился Ан-30. Обычно самолет летал осматривать военную технику с международного аэродрома Пардубице, но на этот раз приземлился на военной базе в Часлове. Экипаж к новой полосе не подготовили, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на знакомого с ситуацией специалиста.
Во время посадки у
Ан-30 сломалась передняя стойка шасси. Аварийный самолет проехал по бетону и выкатился на заросшее травой поле. Фюзеляж
Ан-30 загорелся от трения, огонь уничтожил почти половину корпуса. В аварии пострадали шестеро военных, бортрадист Алексей Смирнов оказался в реанимации.