В качестве одного из примеров ученый назвал отечественные традиции долгих высокоширотных дрейфующих исследований. Фактически у нас есть единая обсерватория, которая покрывает большую часть нашей Арктики.
Александр Макаров, директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института: «Ни у кого в мире нет такой ледостойкой платформы. Ни у кого! И в ближайшие, я думаю, 10, а может, и 20 лет, ничего подобного не появится. И совершенно точно это будет самый важный научный проект в Арктике. Нет сомнений. Вторая тема — я хотел бы сказать, что это система фонового мониторинга многолетнемерзлых пород. Ни одна страна мира, подчеркну это, на национальном уровне не создает такую систему. Это первое. Второе — ни одна страна мира не уделяет такого внимания мерзлоте. Здесь мы 100% намбер ван».
По словам Макарова, из-за нагнетания на Западе негативного информационного фона вокруг Шпицбергена ученым стало сложнее туда выезжать и доставлять оборудование, но шумиху они стараются не замечать и сосредотачиваются на деле.
О работе российских полярников, тайнах озера Восток, а также — к чему готовиться из-за таяния морских льдов у Северного полюса — уже сегодня в 00:50 в программе «Поздняков».