В Госдуму РФ группой депутатов внесен проект, обязывающий сопровождать рекламу безалкогольных тонизирующих напитков информацией об их вреде.
Депутаты хотят обязать сопровождать рекламу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, предупреждением об их вреде. Соответствующий законопроект внесен сегодня в Госдуму, а его текст размещен в электронной базе.
Данную инициативу выдвинули первый
По задумке авторов документа, закон «О рекламе» следует дополнить новой статьей, в которой будет регламентирован порядок предупреждения о вреде тонизирующих напитков при их чрезмерном употреблении (продолжительность и площадь). Также предлагается ввести и прописать ответственность за нарушение вышеуказанных требований.
В пояснительной записке к проекту депутаты сослались на исследования, которые показали, что у детей наиболее частными побочными эффектами от энергетиков становятся бессонница (35,4%), стресс (35,4%) и депрессивное состояние (23,1%). А у взрослых, употребляющих тонизирующие напитки, эксперты зачастую фиксируют бессонницу (24,7%), дрожь в руках (29,8%) и