Ремонт здания Российской национальной библиотеки на набережной Фонтанки в Петербурге должен завершиться к концу этого года. Сейчас реставрация, начало которой несколько раз переносили, идет полным ходом.
Выполнено 65% от запланированного, причем самого сложного. Екатерининский институт является объектом культурного наследия федерального значения, построенный в начале XIX века по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Сейчас в здании располагаются газетный и нотный фонды, а также концертный зал.
Часть лицевого фасада здания РНБ готова: его расчистили, оштукатурили, покрасили в два слоя. Полностью обновленный вид скрывается во дворе (внутренний фасад готов целиком): восстановлен разрушавшийся кирпич, отреставрированы архитектурные детали.
Со стороны двора лучше виден и
Самая сложная часть ремонта почти позади: РНБ уже может гордиться замененными окнами. Родные за полвека заметно обветшали. К каждому из них пришлось искать индивидуальный подход: ведь в здании 349 окон разных размеров и конфигураций, всего 23 вида. Нет ни одного одинакового подоконника.
Андрей Лузянин, заместитель генерального директора по
При этом ни замена окон, ни реставрация фасада не теснят фонды, которые здесь хранятся, и читателей, которые ими интересуются. РНБ продолжает свою работу, несмотря на реставрационные работы. И это, как признается директор, — главная его трудность, но и главная гордость. За всю историю здание ни разу не прерывало своего жизненного пути. Даже в блокаду продолжало работу в качестве госпиталя. Так что и во время ремонта остается открытым для города.
Внутри пока всё остается
В действующем концертном зале, например, можно восстановить церковь. Исторически это ее место. В юношеском читальном зале сейчас в пол вмонтированы столы и нельзя шуметь. А
За два века исторические помещения сохранились достойно, а вот их изначальные функции сегодня уже потребовали бы адаптации к новому времени. В этих залах Денис Цыпкин видит перспективное выставочное пространство.
Денис Цыпкин, генеральный директор Российской национальной библиотеки: «Читатель становится очень во многом зрителем. И для нас очень важны выставочные площади, что, кстати, здесь вполне может быть. Наши фонды требуют не только чтения, но они требуют и наблюдения. Ведь это собрание колоссальной красоты».
Но пока содержание берегут — упаковывают под чутким контролем ведущих