Михаил Пичугин, который 67 дней дрейфовал на резиновой лодке в Охотском море с телами брата и племянника, написал явку с повинной. Он признался, что допустил нарушения, из-за которых погибли его близкие.
Следователи готовятся предъявить Михаилу Пичугину обвинение. Дело возбудили по статье «Нapyшeние пpaвил бeзoпacнocти и экcплyaтaции вoднoгo тpaнcпopтa, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ранее Пичугин проходил по уголовному делу как свидетель. Но теперь он признался: единственная причина, по которой от истощения погибли родной брат и племянник, — это его собственная беспечность. «В результате допущенных мною нарушений судовождения погибли мой брат Сергей и его сын Илья», — написал он.
В начале августа прошлого года Михаил вместе с братом и племянником, который мечтал увидеть китов, отправились на Шантарские острова. Он посчитал, что отсутствие опыта, снаряжения и подходящего судна не может послушить причиной для отказа любимому племяннику. Катамаран «Байкат 470» действительно не подходит для длительных морских путешествий. В документах четко прописана установленная категория сложности плавания: для подобного судна она ограничена тремя километрами, а Пичугин, если верить выводам следствия, отдалился от берега почти на 30.
На обратном пути двигатель вышел из строя, и катамаран стало уносить в море. Первым от обезвоживания умер подросток. Спустя 10 дней, не выдержав горя, скончался его отец. Михаил привязал тела родственников к лодке и дрейфовал, пока спустя 67 дней его не обнаружил экипаж рыболовецкого траулера.
Все выпуски программы «Человек в праве с Андреем Куницыным».