Власти Панамы приступили к аудиту гонконгской компании Hutchison Ports, которая управляет портами на обоих концах канала, после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что хочет вернуть контроль США над водным путем.
Как сообщает издание Financial Times, власти Панамы приступили к аудиту гонконгской компании Hutchison Ports, которая управляет портами на обоих концах канала, после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что хочет вернуть контроль США над водным путем.
В своей инаугурационной речи Трамп объявил о намерении вернуть Панамский канал под управление Вашингтона. «Важнее всего, что Китай управляет каналом. Мы давали канал не Китаю, а Панаме, и мы возвращаем его назад», — пояснил глава Белого дома. Больше всего новой администрации не нравится то, что американские корабли сильно переплачивают за проход через Панамский канал, в том числе и за корабли ВМС.
В ответ на притязания Вашингтона Управление генерального контролера Панамы опубликовало в социальных сетях видео, на котором около 10 сотрудников управления заходят в панамский офис компании Hutchison Ports, чтобы начать проверку. «Сегодня наши аудиторы приехали, чтобы начать аудит, который гарантирует эффективное и прозрачное использование государственных ресурсов», — говорится в сообщении Управления.
В 1997 году Панама предоставила концессию Hutchison Ports PPC, подразделению гонконгской компании
Вашингтон обеспокоен влиянием Китая в этом регионе уже 4 года, так как правительство Гонконга стало более тесно сотрудничать с Китаем после подавления продемократических протестов в 2019 году и принятия закона о национальной безопасности.
США контролировали строительство канала, который открыли в 1914 году, но в 1999 Америка вернула полный контроль над водным Путем Панаме. «С нами очень плохо обошлись
Президент Панамы Хосе Рауль Мулино уже заявил, что «канал был и остается частью Панамы, управление им будет оставаться под контролем Панамы при строгом соблюдении его постоянного нейтралитета».
Панамский канал является основным водным путем, соединяющим Атлантический и Тихий океаны, который позволяет судам не проходить дополнительные 13 тыс. км вокруг оконечности Южной Америки.