В китайских городах растет число торговых точек, которые под «Катюшу» и «Калинку» продают якобы товары из РФ, но колбаса, шоколад и кондитерские изделия из дуриана вызывают сомнения у местных властей.
Об этом пишет в газета South China Morning Post.
На фоне укрепления отношений РФ и КНР в китайских городах стали массово открывать магазины с российскими товарами. Вывески на кириллице, матрешки, в магазинах проигрывают песни «Катюша» и «Калинка». Но у покупателей и местных чиновников некоторые товары вызывают сомнения. «Китай не разрешает импорт российской колбасы, а суровая евразийская тундра вряд ли подходит для тропического фрукта дуриан», — отмечает издание.
На прошлой неделе владельцев такого «русского» магазинчика в провинции Фуцзянь уличили в том, что они маркировали продукцию местного производства как импортную. И таких случаев немало. Магазины работают несколько месяцев, а потом закрываются, как только их владельцев просят предоставить доказательства того, что товары действительно из России. Только в Шанхае нашли 47 магазинов, которые продавали псевдороссийскую продукцию.
Аналитики считают, что ажиотаж вокруг магазинов с товарами из РФ носит краткосрочный характер, а их популярность растет только на любопытстве покупателей, которое очень быстро сойдет на нет. При этом по состоянию на 7 января в КНР зарегистрировано уже 3 555 компаний, связанных с торговлей российскими товарами.