Россияне обращаются к «персональным покупателям» для ввоза люксовых сумок.
Богатые россияне регулярно обходят европейские торговые ограничения на люксовые бренды, используя персональных шопперов, реселлеров и контрабандистов — пишет Financial Times.
Instagram (заблокирован в России, принадлежит Meta, признанной экстремистской) Telegram заполнились реселлерами, обслуживающими как крупных ритейлеров, так и частных покупателей. Они обещают помощь с обходом санкций на дорогие сумки и одежду от кутюр.
Европейские люксовые бренды столкнулись с ограничениями на продажи в России после начал конфликта на Украине в 2022 году, когда ЕС ограничил легальные продажи товарами стоимостью не дороже 300 евро.
Как пишет газета, несмотря на то, что средние цены на модную одежду высокого класса значительно превышают установленный лимит, состоятельные россияне продолжают носить последние западные коллекции, купленные через процветающую теневую цепочку поставок. Так, байер Lliyenish, у которой более 10 000 подписчиков в социальных сетях, обещает найти «все, что вы хотите» в Объединенных Арабских Эмиратах и Европе.
Таможенные записи показывают, что
Бизнес посредников переживает бум. Один байер в Италии говорит, что из квартиры, забитой роскошными сумками, он отправляет в Россию
«Итальянцам все равно», — сказал покупатель, попросивший называть его Михаилом. «Для них важно продать товар, а что с ним происходит дальше — это наше дело».
Михаил, который до 2022 года исследовал европейский рынок в поисках линий одежды для запуска в России, утверждает, что пункт назначения товаров, которые он покупает, — это секрет Полишинеля. «Все в этих магазинах знают меня и моих коллег. Все прекрасно знают, куда отправляется эта одежда», — сказал он.
Латвийские таможенники сообщили Financial Times, что с начала года они отклонили 60 поставок предметов роскоши в Россию. У многих в декларации была указана искусственно заниженная цена. Посредники часто пытаются замаскировать поставки под личные, например, снимая бирки с сумок.
Западные бренды могут нести ответственность за нарушение экспортного контроля, если их продукция появляется на российском рынке, независимо от маршрута.