Мировое лидерство Китая на рынке электромобилей стало неоспоримым.
В 2025 году в Китае впервые будет продано больше электромобилей, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Financial Times называет это историческим переломным моментом. Тем самым крупнейший в мире автомобильный рынок на годы обгонит западных конкурентов.
По оценкам, которые приводит газета, продажи электромобилей на внутреннем рынке КНР, включая чистые аккумуляторные и гибриды, в 2025 году вырастут примерно на 20% и и составят более 12 миллионов автомобилей.
В то же время ожидается, что продажи автомобилей с традиционным бензиновым двигателем упадут более чем на 10% до менее 11 миллионов — это почти
Одновременно рост продаж электромобилей в Европе и США замедляется. Устаревший автопром медленно осваивает новые технологии, вводятся пошлины против китайского импорта.
Роберт Лью, директор по исследованиям возобновляемых источников энергии в АТР в Wood Mackenzie, сказал, что Китай достиг успеха в разработке собственных технологий и обеспечении глобальных цепочек поставок критически важных ресурсов, необходимых для электромобилей. А большой масштаб производства означает резкое снижение производственных затрат и более низкие цены для потребителей.
«Они хотят электрифицировать все», — сказал Лью. «Ни одна другая страна не сравнится с Китаем».
Хотя темпы роста продаж электромобилей в Китае замедлились после постпандемийного ажиотажа, прогнозы предполагают, что официальная цель Пекина, установленная в 2020 году, по которой электромобили будут составлять 50% продаж автомобилей к 2035 году, будет достигнута на 10 лет раньше запланированного срока.