Дженерики оземпика становятся все популярнее в России. Оригинальный препарат в нашу страну не привозят, а вот на его аналоги россияне потратили 5,9 миллиарда рублей.
С января по октябрь этого года россияне купили более миллиона пачек отечественных дженериков оземпика — лекарственного препарата от диабета, который стал популярен как средство для похудения. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на DSM Group.
Суммарно на покупки семавика от «Герофарма» и квинсента от «Промомеда». было потрачено 5,9 миллиарда рублей. Сам оземпик официально в нашу страну не поставляется. Стоит отметить, что это рекорд с 2020 года, когда разработка датской компании Novo Nordisk попала на российский рынок.
В аптечных сетях отмечают, что продажи товаров с семаглутидом — это активное вещество оземпика — стабильно растут. Так, например, если оригинального товара за первые 10 месяцев 2022 года было продано 40 пачек, то за тот же срок 2024 продажи его аналогов превысили 3000 пачек.
Оземпик предназначен для борьбы с сахарным диабетом II типа, его активное вещество участвует в обмене глюкозы в организме и контроле аппетита. Благодаря этому его можно использовать для похудения, чем воспользовались многие западные звезды. А это, в свою очередь, подстегнуло популярность препарата. По данным Росстата, в нашей стране 21,4 миллиона человек страдают от ожирения.