Госдеп США объявил о визовых ограничениях против 20 граждан Грузии. Действующие министры, законодатели и силовики, по версии Вашингтона, оказались «причастны к подрыву демократии в стране».
Спикер парламента Грузии после свежего пакета американских санкций послал в Вашингтон несколько риторических вопросов из Тбилиси: «Эта уходящая администрация США многолетними тюремными сроками наказала демонстрантов у Капитолия, но сочла действия грузинской полиции против радикалов в Тбилиси противозаконными». Видимо, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Также в правящей партии Грузии вспомнили и акции протеста с жесткими разгонами при президентстве Саакашвили. В «Грузинской мечте» напомнили, что тогда
Запад делает сейчас ставку на президента Саломе Зурабишвили, которая полгода назад ушла в жесткую оппозицию к действующему правительству. В Грузии были периоды, когда и президент, и правительство находились в противостоянии друг к другу. Это называется коабитация. Партия «Грузинская мечта» впервые столкнулась с этим в 2013 году. Теперь президент Грузии вообще отказывается слагать полномочия, которые истекают в конце года.
Мэр Тбилиси Каха Каладзе перед президентской резиденцией установил новогоднюю инсталляцию — паровозик. Зурабишвили, теперь фактически опирающаяся на партию Саакашвили, увидела в этом политический троллинг и написала: «Посмотрим, кто еще поедет на этом паровозике и куда».
Завтра в парламенте пройдет голосование за нового президента Грузии, единственная кандидатура — Михаил Кавелашвили. Но освободит ли Зурабишвили свою резиденцию к концу года и не станет ли это сценарным поводом и сигналом к ужесточению протестов, большой вопрос.
В европейской прессе обвиняют грузинские власти в том, что те якобы ограничивают голосование за президента: раньше президента Грузии выбирали всенародным голосованием, а завтра будет избирать только коллегия выборщиков, в которой половина депутатов парламента. Но это новшество вообще не относится к текущей ситуации в Грузии. Изменения в Конституцию, отменившие всенародное голосование за президента, приняли еще в 2017 году, когда Зурабишвили не была еще президентом.