Закрытие воздушного пространства России для западных стран привело к массовой отмене аиварейсов из Европы в Азию. Китайские авиаперевозчики при этом выигрывают в конкурентной борьбе.
Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже, и их становится все меньше, потому что все больше авиакомпаний отменяют маршруты. Между тем китайские авиакомпании не сталкиваются с такими проблемами. Об этом пишет Politico.
Как отмечает издание, это побочный эффект конфликта на Украине, который привела к обмену санкциями между странами Запада и Россией. Многие страны Запада закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. РФ в ответ приняла зеркальные меры и запретила полеты над своей территорией авиакомпаниям из 36 стран мира, в том числе ЕС и Канады.
Поскольку крупнейшая страна мира превратилась в гигантскую бесполетную зону для западных авиакомпаний, они вынуждены выбирать более длинные маршруты и нести расходы, связанные с повышенным расходом топлива и оплатой сверхурочных пилотам и бортпроводникам. Ряд авиакомпаний, включая немецкую Lufthansa, британскую British Airways и польскую LOT, приостановили некоторые маршруты. Одновременно китайские и другие неевропейские перевозчики увеличивают число прямых рейсов из Азии в европейские города.
После того, как по меньшей мере пять европейских авиакомпаний отменили рейсы в Азию, Европейская комиссия в октябре пообещала провести исследование конкуренции на международных маршрутах. Но авиационная отрасль
«Я не ожидаю, что из этого
«Можно было бы утверждать, что авиакомпании, пострадавшие от политического решения, должны получить компенсацию. Но я сомневаюсь, что в Комиссии или европейских странах есть желание это сделать», — добавил Уолш.
Недавнее исследование Немецкого аэрокосмического центра подсчитало, насколько выросли расходы, связанные с закрытием воздушного пространства России и Украины. Так, для маршрута Finnair
У всех европейских аэропортов к северу от
Исследователи подсчитали, что для рейсов между Европой и Азией, которые стартуют к северу от
Это оказывает разрушительное воздействие на рынок. Октябрьская отмена рейса
Scandinavian Airlines ранее объявила о приостановке своего маршрута
British Airways также отменила свой маршрут
В тоже время прошлым летом China Eastern Airlines объявила, что увеличивает свои европейские возможности до 19 маршрутов и 244 еженедельных рейсов туда и обратно. China Southern Airlines, которая недавно запустила прямой рейс из Будапешта в Гуанчжоу, теперь обслуживает 11 направлений в Европе.
Крупнейшим китайским пассажирским перевозчиком, летающим в Европу, является Air China, которая насчитывает 32 маршрута и 53 ежедневных рейса, что превышает уровень 2019 года на 116%, — сообщает китайская Global Times. Китайские авиалинии теперь обслуживают 77% трафика между Китаем и Европой, по сравнению с 50% до пандемии.