Брюссель выясняет, продвигали ли рекламный контент для подростков Google и запрещенная в РФ Meta.
В августе этого года газета Financial Times писала о том, что Google и Meta (запрещена в РФ) заключили «тайное соглашение», для размещения рекламы Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) в YouTube. Рекламный контент был нацелен исключительно на подростковую аудиторию и должен был размещаться в обход действующих правил по рекламе для несовершеннолетних. По данным источников издания, компании в итоге решили отказаться от реализации проекта.
Брюссель заинтересовался данной статьей, европейский регулятор попросил Google предоставить больше информации о «секретном» партнерстве с Meta, которое нарушало правила поисковой системы о предоставлении контента несовершеннолетним в Интернете. Велика вероятность того, что в отношении технологического гиганта начнут официальное расследование.
Как пишет Financial Times, в октябре регулирующие органы обязали юристов Alphabet (материнская компания Google) просмотреть и сопоставить данные, презентации, внутренние чаты и электронные письма, связанные с рекламными кампаниями. Еврочиновники хотят выяснить, помогали ли компании Meta сотрудники Google обходить политику поисковой системы в отношении показа
У Google проблемы не только с европейским регулятором. В ноябре этого года Минюст США потребовал через суд, чтобы компания Alphabet продала свой браузер Chrome, раскрыла данные и результаты поиска конкурентам и приняла ряд других мер, чтобы сменить статус монополиста. Решения суда по этому делу ждут до конца года.