Сергей Лавров в интервью Такеру Карлсону ответил на вопрос, почему применение системы «Орешник» можно считать сигналом России Западу. Российский министр также заявил о готовности направить «дополнительные сообщения», если не будут сделаны выводы.
Удар российской баллистической ракетой средней дальности «Орешник» показал, что Россия готова использовать любые средства, чтобы не позволить Западу добиться ее «стратегического поражения». Об этом глава МИД России говорил в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Сообщение, которое хотели донести, испытывая эту гиперзвуковую систему в реальных условиях, заключается в том, что будем готовы сделать все, чтобы защитить наши законные интересы».
Лавров подчеркнул, что США и их союзники, поставляющие киевскому режиму дальнобойное оружие, должны понимать, что Россия защищает свои законные интересы безопасности.
Сергей Лавров: «Мы не думаем о войне с США, которая может иметь ядерный характер. Наша военная доктрина гласит, что самое главное — избежать ядерной войны… Западники борются за сохранение своей гегемонии в мире, в любой стране, регионе, на любом континенте. Мы боремся за наши законные интересы безопасности».
Глава МИД рассказал, что за 30 минут до запуска гиперзвуковой баллистической ракеты средней дальности «Орешник» уведомление об этом было автоматически направлено в США системой предотвращения инцидентов в ядерной сфере. Лавров резюмировал, что Россия готова направить новые «сообщения», если Запад не сделает необходимых выводов после применения «Орешника».
Сергей Лавров: «Конечно, мы хотели бы избежать недопонимания. Но поскольку некоторые личности в Лондоне, в Брюсселе, похоже, не вполне правильно оценивают ситуацию, мы готовы направить дополнительные „сообщения“, если они не сделают необходимых выводов».
В этом же интервью Лавров напомнил американскому журналисту о том, что именно США стоят за госпереворотом на Украине в
Лавров назвал одно из ключевых условий урегулирования конфликта на Украине: никакого НАТО, никаких военных баз и военных учений с участием иностранных войск, внеблоковый статус этой страны. Российский министр также ответил на вопрос о влиянии антироссийских санкцийна возможность урегулирования украинского конфликта.