Импортные препараты или российские аналоги, особая техника и технологии как и чем лечат раковых больных в новых реалиях.
Как лечить от рака пациентов, если Запад попытался перекрыть нашей медицине кислород? Главный онколог Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн заверяет: мы ничего не потеряли. Что касается лекарств, то у нас много импортозамещающих дженериков. Кроме того, оригинальные препараты продолжают ввозить в страну окольными путями: «Они такой рынок, конечно, не хотят терять. Дорогие, конечно, но есть. Но они и у них дорогие».
Сложнее ситуация с так называемой тяжелой техникой — линейными ускорителями, аппаратами для лучевой терапии. Их производят в Европе и США. С запчастями у нас все нормально — их также завозят через другие страны. Но, как говорит академик, «не хочется работать на чужой аппаратуре», а свою мы еще не делаем.
Пока используем готовое, с пометками «не трогать» и «пломбы не вскрывать», то и развитие продвигается не у нас, а у зарубежных коллег, констатирует Каприн.
Но подвижки в этом направлении есть. «Росатом» совместно с ФМБА России уже работают над прорывным компактным ускорителем, который использует сверхпроводящие технологии.
Андрей Каприн: «Это развитие врачей, понимаете? Если в