Минфин хочет внести ряд изменений в налогообложение нефтегазовых компаний. Об этом пишет РБК, ссылаясь на собственный источник.
Во-первых, изменения коснутся расчета котировок на нефть Urals. Сейчас этот показатель определяют, исходя из формулы «Brent минус $20 за баррель». С 2025 года она изменится и превратится в «Urals на базисе поставки FOB + $2 за баррель». FOB — Free on Board — это торговый термин, определяющий условия поставки того или иного груза. На условиях FOB продавец несет ответственность за товар ровно до того момента, как тот окажется на борту, дальше покупатель берет на себя обязательства по транспортировке. $2 в этой формуле — это условная стоимость транспортировки нефти из Приморска и Новороссийска до Европы. Таким положением дел была недовольна «Роснефть» — в компании выступали против расчетов на базе стоимости поставок в ЕС, куда российские ресурсы практически не идут.
В Минфине предлагают включить в расчет налоговых котировок Urals стоимость сорта ВСТО, экспортируемого из дальневосточного порта Козьмино. Таким образом, показатель будет рассчитываться, как среднее значение котировок FOB трех портов, откуда идет российская нефть — Приморск, Новороссийск, Козьмино.
Во-вторых, ведомство предлагает изменить налог на прибыль для «Транснефти». С 1 января ставка по нему должна вырасти до 25% — но Минфин хочет увеличить ее до 40%. В 2023 году холдинг получил рекордную чистую прибыль — 306,6 миллиардов рублей, а вот в 2024 показатель просел. Из-за перерасчета стоимости акций одной из компаний, входящих в группу, за девять месяцев этого года чистая прибыль сократилась на 49,1%.
В-третьих, Минфин хочет ввести льготы для компаний, занимающихся добычей трудноизвлекаемых запасов газа и газового конденсата на Ямале. Чиновники предлагают ввести для них на 10 лет нулевую ставку по налогу на добычу полезных ископаемых.
Кроме того, ведомство хочет ввести новые меры поддержки нефтепереработки — в частности, позволить компаниям, добросовестно исполняющим свои обязательства по инвестиционным договоренностям, завершать намеченные планы в более поздние сроки.