Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке автозапчастей. В пресс-службе министерства отметили, что Минпромторг неоднократно получал предложения от органов власти и бизнес-сообщества на этот счет. Это нужно для борьбы с контрафактом. Начало поэтапного введения обязательной маркировки запланировано на 1 марта 2025 года.
Доля контрафактных запчастей выросла после введения западных санкций из-за возросших сложностей с покупкой и подорожанием оригинальных расходников. Она достигла в 2022 году 28% против 14% в 2021-м. В дальнейшем непрозрачная логистика привела к увеличению доли контрафакта до 30%. Чаще всего поддельными оказываются масла и горюче-смазочные материалы, свечи зажигания, фильтры, а также детали подвески и рулевого управления.
Ранее гендиректор шинного кластера «Кордиант» Вадим Володин на ПМЭФ-2024 предлагал распространить на автозапчасти систему маркировки «Честный знак». Володин жаловался, что после того, как компания приобрела актив в сфере производства автокомпонентов, она столкнулась с высоким уровнем контрафакта.
Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков, в интервью «Парламенсткой газете» ранее говорил, что маркировка увеличит стоимость и масел, и автозапчастей. При этом на 100% избавить рынок от контрафакта не удастся.