Власти Китая рекомендовали крупным автопроизводителям прекратить инвестировать в страны Евросоюза, которые поддержали введение дополнительных пошлин на китайские электрокары.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.
С 30 октября Европейская комиссия (ЕК) увеличила пошлины до 35,3% на ввоз электромобилей из Китая. Новые тарифы будут считаться сверх стандартной 10% пошлины на все импортные автомобили и будут действовать в течение 5 лет. Китай подал жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО)
Десять членов Европейского союза, включая Францию, Польшу и Италию, ранее проголосовали за повышение пошлин. Пять членов ЕС, включая Германию, проголосовали против и 12 воздержались.
Источники агентства утверждают, что пока ЕК изучала возможность повышения импортных пошлин для КНР, 10 октября Министерство коммерции Китая провело совещание с местными автопроизводителями, включая BYD, SAIC и Geely, где им было рекомендовано приостановить запланированные инвестиции в заводы, которые находятся на территории стран, поддерживающих увеличение пошлин на ввоз китайских электрокаров. «Участникам было сказано быть осторожными в отношении своих инвестиций в страны, которые воздержались от голосования и было рекомендовано продолжить инвестировать в те страны, которые голосовал против тарифов», — отмечает Reuters.