Еврокомиссия увеличила пошлины до 35,3% на ввоз электрокаров из КНР. Новые тарифы будут прибавляться к стандартной 10% пошлине на все импортные автомобили.
Решение вступает в силу 30 октября после публикации в официальном журнале Европейского союза и будет действовать в течение 5 лет.
В сообщении на официальном сайте ЕС говорится, что Евросоюз и Китай продолжают работать над поиском альтернативных решений, «совместимых с ВТО» и что ЕК «остается открытой для переговоров о ценовых обязательствах с отдельными экспортерами».
Дополнительные пошлины на электрокары компании BYD теперь — 17,0%, Geely — 18,8%, SAIC — 35,3%. Автомобили других компаний будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. При этом у американских автомобилей Tesla пошлина составляет всего 7,8%. «Все остальные несотрудничающие компании будут облагаться пошлиной в размере 35,3%», — говорится в сообщении.
Пекин не стал мириться с таким отношением Европейского союза и уже подал во Всемирную торговую организацию (ВТО) иск
В октябре прошлого года Евросоюз начал проводить антисубсидиарное расследование в отношении китайских электромобилей. В ЕК посчитали, что нарастить свою долю на европейском рынке китайским производителям помогли гранты, займы и большие кредитные линии от китайского госсектора.
В мае этого года Вашингтон также обвинил Китай в избыточных производственных мощностях и объявил введении с 27 сентября повышенных тарифов на китайские электрокары. С 25% их увеличили до 100%. Так США и Европа ограничивают продвижение производителей из КНР на своих рынках. При этом крупные европейские автопроизводители —