Флот танкеров позволяет России успешно обходить западные санкции.
Россия увеличила объем своего теневого флота нефтяных танкеров почти на 70% в годовом исчислении, несмотря на недавние репрессии стран Запада в отношении страховщиков и судоходных компаний — сообщает Financial Times.
Объем российской нефти, транспортируемой этими танкерами, увеличился с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года.
Это происходит вопреки усилиям США, Канады, Японии и ЕС, которые ужесточают требования к глобальным страховщикам и судовладельцам в попытке ограничить доходы России. Страны Запада добавляют в свои санкционные списки компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом.
Аналитики говорят, что санкции против танкеров оказались довольно эффективными, но кампания была слишком ограниченной, чтобы обуздать теневой флот России.
В июне 2024 года 70% российской нефти, перевозимой по морю, транспортировалось теневым флотом, на формирование которого Россия, по оценкам, потратила 10 миллиардов долларов. Это 89% от общего объема поставок российской сырой нефти. Большая ее часть торговалась выше ценового потолка в $60 за баррель.
Как пишет газета, флот использует анонимные структуры собственности. Они часто включают в себя несколько посредников, таких как британские бухгалтеры и компании из Дубая, скрытые за слоями корпоративных структур.