В 36 портах восточного побережья США началась масштабная забастовка, в которой примут участие 45 тыс. докеров. Акция инициирована Международной ассоциацией докеров (ILA), которая требует повышения заработной платы работникам и ограничения автоматизации, которая ведет к сокращению рабочих мест.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Эта крупнейшая с 1977 года забастовка грозит закрытием портов от штата Мэн до Техаса и нарушением множества цепочек поставок, так как через эти пристани проходит половина импорта США. Поставки топлива и насыпных грузов обещали не прерывать. Будет сделано исключение для военных грузов и круизных судов. По данным JPMorgan Chase & Co, экономические потери от заморозки работы портов составят от $3,8 до $4,5 млрд в день. А на ликвидацию последствий недели пикетов потребуется около месяца.
«Мы готовы бороться столько, сколько потребуется, бастовать столько времени, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — сказал президент профсоюза Гарольд Даггетт.
Эксперты считают, что сейчас американцы не ощутят последствий забастовки, поскольку большинство ретейлеров запаслись товарами, заранее начав поставки праздничных товаров на День благодарения и Хэллоуин. Однако если пикеты докеров продлятся дольше недели, то логистические цепочки начнут теряться, что приведет к росту цен и задержкам в поставках товаров. Тогда уже начнутся сбои поставок новогодних товаров, автомобилей, кофе и фруктов.
Ситуация быстро отразится на импорте скоропортящихся товаров, например, бананов. По данным Американской федерации фермерских хозяйств, порты, участвующие в забастовках, обрабатывают 3,8 млн тонн бананов в год — это 75% всего объема в США.
Последствия забастовки могут замедлить экспорт из портов Восточного побережья и привести к перегруженности в портах Западного побережья, где рабочих представляет другой профсоюз. Железные дороги США нарастят объемы перевозок, но не смогут и на треть компенсировать простой водных терминалов.
В Белом доме заявили, что по указанию президента США Джо Байдена администрация находится в постоянном контакте с ILA, чтобы достичь соглашения. Но пока профсоюз Международная ассоциация портовых грузчиков (ILA) не может договориться об условиях новых контрактов рабочих с Морским альянсом Соединенных Штатов (USMX), в который входят транспортные компании и операторы портов.