ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка после того, как в ведомство поступили обращения граждан с жалобами. В рекламе, которая распространялась в Московском метрополитене, содержалось утверждение: «Платежи и переводы для бизнеса за 0 рублей». Однако на официальном сайте банка было указано, что такие условия действуют только для клиентов с подпиской, а лимит по бесплатным переводам и платежам физическим лицам составляет 10 млн рублей в месяц.
По мнению ведомства, такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. Служба признала рекламу ненадлежащей. Организации грозит штраф в соответствии с КоАП.
В конце августа ФАС оштрафовала Альфа-банк на 500 000 руб. за нарушение рекламного законодательства. В рекламе кредитной карты, которая транслировалась в эфире «МУЗ ТВ», говорилось о бесплатном обслуживании и снятии наличных с карты, а также ежемесячном кешбэке от 30% до 50%. При этом информация о полной стоимости финансовой услуги, максимальной сумме кешбэка в 5000 руб. и лимите снятия наличных в 50 000 руб. была указана в поясняющей сноске шрифтом, трудным для восприятия.