Западные авиакомпании несут убытки, лишившись возможности пролетать над территорией России.
Немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность отмены ежедневных рейсов из Франкфурта в Пекин, поскольку возросшая конкуренция, особенно со стороны Китая, и более высокие расходы на ведение бизнеса в Европе бьют по ее финансовым показателям, заявил представитель компании в пятницу.
«Lufthansa постоянно оценивает и оптимизирует всю свою маршрутную сеть», — сказал представитель Lufthansa. Окончательное решение о прекращении сообщения из Франкфурта, самого загруженного аэропорта Германии, будет принято в октябре.
Китайские авиакомпании увеличивают долю рынка на международных маршрутах, поскольку иностранные авиакомпании сталкиваются со слабым спросом на поездки в Китай, ростом расходов и увеличением времени полета
Рейс из Пекина во Франкфурт у китайских авиакомпаний в среднем занимает 9,5 часа, в то время как германские перевозчики тратят на подобный маршрут по 12 часов. Увеличение полетного времени приводит к значительному удорожанию стоимости билетов
В результате азиатские маршруты, пролегающие над территорией России, у китайских авиакомпаний стоят на
Как отмечает Reuters, европейские авиакомпании находятся в неравной конкуренции с Китаем, а также с авиакомпаниями из стран Персидского залива и Турции, которые выигрывают от низких затрат и высоких государственных инвестиций в сектор.
Напротив, европейские авиакомпании имеют дело с растущими налогами и сборами, высокими нормативными требованиями и неадекватной инфраструктурой.
Росавиация после начала СВО запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетам из 36 стран, в том числе из ЕС и Канады. Это было зеркальной мерой на закрытие воздушного пространства для российских самолетов.