За год средний заработок инфлюенсеров, работающих через ИП снизился в два раза.
Издание «Коммерсантъ» ознакомилось с данными сервиса по работе с внештатными сотрудниками Solar Staff, в котором есть статистика по блогерам.
Заработок блогеров, которые работают как индивидуальные предприниматели, к августу 2024 года упал на 57% и в среднем составил 93,6 тыс. руб. в месяц. На 43% уменьшились доходы у самозанятых — до 22 тыс. в месяц. У тех, кто работает как физлица, доход не изменился за год — 17 тыс. руб. Блогеры, у которых зарегистрирован статус ИП, получают больше, так как могут сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях. При этом доходы инфлюенсеров вернулись к уровню 2022 года.
В компании Solar Staff пояснили, что сейчас заказчики могут отказываться от традиционных рекламных проектов и наращивать вложения в контекстную рекламу или свой
«Рынок стабилизируется, и размещениям у блогеров находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ», — отмечает директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина.
А руководитель платформы нативной